понедельник, 19 мая 2014 г.

Почему люди ходят на тренинги? Для чего?


Почему люди ходят на тренинги? Для чего?



Существует целая классификация людей, посещающая тренинги личностного роста. Как правило, рекламодатели всевозможных тренинговых компаний стараются охватить либо всю аудиторию, либо какую-то значительную часть…

Первая группа людей, которая ходит на тренинги - это люди, которые осознают необходимость личностного роста. Их на самом деле не так много, но, как правило, в процессе тренинга они представляют наибольший интерес для тренера, потому как имеют внутреннюю мотивацию и осознание необходимости, они стараются взять по максимуму от тренинга. Если тренер любит свое дело, то эти люди являются самым благодарным контингентом для него.

Вторая группа людей это те, у которых потребность получать объяснения. У них заякорилось в подсознании какое-то позитивное чувство из детского садика или школы, поэтому им нужно чтобы им всегда все объясняли. Эти люди будут, даже понимая в принципе ответ, спрашивать что-то у своего руководителя. Если руководителю нравится объяснять - это будут прекрасные взаимоотношения, подчиненные будут расти вместе с ним. Если же руководителя раздражает что-либо объяснять своим подопечным, это будут отношения, в которых он не будет продвигать подчиненных ни в коем случае и постарается от них как можно скорее избавиться.

Третья группа, которая посещает тренинги - это люди с внутренним интуитивным настроем на то, что заниматься надо, но чем непонятно... У них сформировалось ощущение что если они сейчас не развиваются, значит время тупо проходит зря… В плане тренингов как правило это всеядные люди.  Они посещают самые разнообразные тренинги, от буддийских медитативных практик до тренингов продаж, хотя понимают, что они не будут заниматься этими продажами и никогда в жизни им не пригодится то, что будет даваться на тренинге. Но этим людям кажется что где-то что-то у них развивается и им это обязательно нужно… Эта группа самая своеобразная, это та часть аудитории проработав с которой тренер не испытывает удовлетворения, потому что люди не будут применять то чему они научились у тренера. Интуитивно тренер это чувствует, даже если старается заглушить в себе…

Следующая категория посетителей тренингов это люди занятые самовыражением. Им обязательно нужно самовыразиться и показать себя. Это те, кто будет обязательно спорить с тренером, доказывая свою правоту. Они будут самоутверждаться над другими участниками тренинга, и создавать нервозную обстановку. Эти участники получают удовольствие от самовыражения, сбоя программы. Самая сложная категория, но если тренер выстроит с ними правильные коммуникации, то они станут цивилизованной оппозицией...

Еще одна группа посетителей тренингов это люди, которые сами не знают, зачем они пришли. Просто где-то от кого-то они услышали, что это круто и, посмотрев видео, прочитав статьи, решили что да, наверное, надо сходить. Таких людей можно назвать вольноопределяющимися, потому что лишь в процессе тренинга они решают для себя надо ли им это или не надо, будут ли они применять полученные знания на практике или нет.


Теперь подумайте, прежде чем отправляться на какой-либо тренинг. Задайте себе несколько вопросов. Для чего мне это нужно? Что я рассчитываю получить на этом тренинге? Буду ли я применять то, что я получу на занятиях и если буду, то как? А кто такой сам этот тренер? Что он из себя представляет? Какой он внешне, какое производит впечатление? Каково его поведение, какой его статус, чего они достиг в своей теме? Проанализировав эти вопросы, составьте некое резюме, и в конечном итоге решите для себя, нужен ли вам этот тренинг… 

(C) Ссылка для публикаций - http://www.psixolog24.blogspot.ru/2014/05/blog-post_1191.html