четверг, 15 мая 2014 г.

Рефрейминг


Рефрейминг





Рефрейминг (англ. frame-рамка) — термин, который широко использует  НЛП  для описания используемых им процедур переосмысления и перестройки механизмов восприятия, мышления, поведения с целью избавления от неудачных (возможно даже патогенных) психических шаблонов.

Технология Рефрейминга была разработана Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером в начале 80-х годов ХХ века в результате их тщательного и систематического наблюдения за работой Милтона Эриксона и других психотерапевтов.

НЛПеры описывают рефрейминг как принцип, что «в любой ситуации есть позитивный ресурс», только его нужно увидеть и постараться использовать. Рефрейминг, по их мнению, это изменение точки зрения на определенную ситуацию.

Рефрейминг - это … Ну как в знаменитой рекламе, стакан наполовину пуст или наполовину полон, смотря как на это посмотреть, под каким углом. Для положительного (позитивного) восприятия нужно лишь правильно сместить акценты. То есть, рефрейминг – другое (иное) значение.

Лучше всего суть этой техники отражает поговорка «нет худа без добра». Когда мы приписываем ситуации другое значение, мы не изменяем саму ситуацию.

«Энурез прошел? Нет, но теперь я им горжусь! — это классика рефрейминга».

В простейшем варианте, чтобы придать другое значение мы используем два приема:
— изменение смысла,
— изменение контекста.

При изменении смысла мы говорим: «Да, ситуация именно такова, и она означает совсем не то, что ты думаешь. В ней явно видны вот такие положительные стороны». И обосновываем сказанное. Резюмируя: «Да, все так, и это хорошо, потому что…»

При изменении контекста мы и вовсе соглашаемся, что здесь и сейчас все не совсем гладко, но вот в других обстоятельствах то же самое было бы очень кстати. «Да, ты не стал рисковать, и случись тебе работать с крупными суммами денег, это бы тебя сберегло от неприятностей».

Это своего рода фокус, отвлечение: ведь в нынешнем, реальном контексте ничего не меняется. Но — помогает людям иначе отнестись к своим неприятностям в более широкой перспективе.

Обычно эта техника используется, чтобы улучшить отношение к чему-то или кому-то.


 Ну, или например вот так:





Данная техника является очень мощным инструментов в правильных (прямых) руках. Ее широко используют не только психологи, но и, например рекламщики. В PR сфере данная техника занимает важную позицию при позиционировании товара, события, клиента. Рефреймирование очень интересный процесс. Оно позволяет доказать, что черное – это белое, а белое черное. Собственно и журналисты любят эту технику, потому что произошедшее событие можно преподать как угодно редактору. Ловкость рук так сказать…


«Какой ты лохматый! – Это модный стиль такой, гранж», «Маленькая, зато аккуратная и своя», «Не худой, а поджарый», «Мало платят, зато работа интересная», «У вас еще все хорошо, вы легко отделались, с аналогичным диагнозом вообще не живут»… 

(C) Ссылка для публикаций - http://www.psixolog24.blogspot.ru/2014/05/blog-post_15.html