пятница, 10 апреля 2015 г.

Каким должен быть юрист


Каким должен быть юрист



Нами уже неоднократно доказано, что прикладные функции психологии неоспоримо позволяют вывести на совершенно новый уровень любой вид профессии. Если точнее выразиться, то используя определенные психотехнологии в своей рабочей деятельности, вы сможете добиться наилучшего результата в самый короткий срок. В каждой области можно выделить свои паттерны успеха. Сегодня же, мы бы хотели порассуждать на тему – каким должен быть юрист? Что ему обязательно необходимо использовать из раздела практической психологии, чтобы выделиться среди коллег, стать номером один, побеждать в каждом деле и устанавливать стабильный раппорт с клиентом и судьей.
Пробежимся вкратце по общим признакам успешного юриста. 

Естественно первое с чего начинается идентификация – внешний вид. Всем своим видом он должен позиционировать высокий ранг. Неопрятность, неряшливость в одежде характеризует человека, который должен учитывать любые мелочи в своей работе, как полного неудачника. Про это рассказывают в самом начале, на первом курсе юридического факультета, пытаясь привить будущим акулам фемиды, понимание как должен выглядеть успешный адвокат. У каждой структуры (армия, полиция, прокуратура и.т.д.) есть своя униформа, которая всегда имеет строгий в соответствии со статусом в обществе вид. Юристу, особенно если он ведет частную практику, ежедневно приходится иметь дело с данными структурами, соответственно у него должна быть своя униформа. Строгий деловой костюм, без лишних деталей, который сшит на заказ. Это немаловажно, потому что он должен сидеть безупречно, а не словно на школьнике, которому по наследству достался большой пиджак от отца. Все должно быть конгруэнтно.

Дорогие аксессуары (часы, портфели, ручки) уже дело второстепенное, однако в высших кругах именно они являются «маркерами» при идентификации и с вами не станут иметь дело, когда вы запрашиваете за свои услуги три тысячи баксов, имея при этом часы за триста. Говорите вы успешный юрист? Ну-ну, за сколько вы купили свои туфли? :)

Это кстати касается не только юристов, но и всех людей которые работают в сфере консалтинга. Однажды мне пришлось наблюдать ситуацию, когда тренер красноречиво рассказывал представителю крупной нефтяной компании про свой тренинг, ссылаясь на прошлых клиентов, якобы тоже «из высшей лиги». При этом у него на руке были часы Casio долларов за тридцать. После презентации с напряженной вежливостью с ним попрощались, словно со страшным сном. «Может хороший специалист, просто плевать на деньги и понты?», - попробуете вы возразить. Показушный аскетизм приветствуется среди монахов, в данной случае другие люди, ценности и критерии успеха.

Следующий, третий пункт – установка раппорта. Причем юрист должен делать это буквально за несколько первых секунда. По щелчку пальцев. Хорошие специалисты предварительно проводят небольшую разведку на счет своих клиентов, особенно когда это важные персоны, для того чтобы найти общие точки соприкосновения. Это подстройка по ценностям и убеждениям. Клиент доверяет свою судьбу юристу, он должен быть уверен, что попадает в хорошие руки. Для полной открытости и честности.

Раппорт должен состояться и с судьей... Когда юристы работают по постоянным, многочисленным, мелким делам (например, со страховыми компаниями по КАСКО), у них уже формируется некий закрытый круг, где помимо судьи находится представитель клиента и страховой компании. В такой «домашней» обстановке судья даже не утруждается себя  надеть мантию.

Однажды, одна молодая, адвокатесса, пришла к своему коучу и пожаловалась, что уже заведомо проиграла дело буквально на пустом месте. Судья категорически отвергла все доводы и раздраженно перенесла слушание, ссылаясь на отсутствие необходимых документов. По словам девушки, они придиралась к каждому слову, к каждой мелочи.
- Судья была женщина? – низким, спокойным голосом спросил коуч с ироничной улыбкой на лице.
- Да, лет тридцати пяти, - задумчиво ответила девушка, которая закончила юридический факультет с красным дипломом, но ни черта не смыслила в психологии.
- А как выглядела ты? – продолжил непоколебимо расспрашивать коуч.
- Как всегда, старалась быть на высоте, - ничего не понимая, ответила девушка.
- Ну, вот смотри,  ты дама высокого роста, красивая. Великолепный бюст обтянут красивым одеянием — декольте, длинные, стройные ноги обтянуты леггинсами, туфли на высоком каблуке, волосы уложены в красивую прическу, макияж замечательный. А теперь представь судью, которая с утра растолкала мужа, отвела ребенка в детский садик, за семь минут успела на лице нарисовать что-то человекоподобное и примчаться в суд, где ей совокупляют мозги в течение пяти часов. Нет никаких сомнений, что красивая, ухоженная, уверенная в себе женщина вызовет у судьи только отвращение и ненависть, и шансов выиграть дело у нее нет.
- И как мне быть? – нахмурившись в признак запустившихся мыслительных процессов на заданную тему, девушка умоляюще спросила совета.
- Никакой косметики, оставить  можно только тушь, потекшую под глазами. Купить в магазине «Оптика» очки без диоптрий в роговой оправе, самой отвратительной и толстой. Волосы стянуть в хвост на затылке. Слезть с каблуков, надеть мешковатые брюки и мешковатый свитер, чтобы бюста не было видно. И главное — сделать жалобное лицо и периодически платочек доставать — вытирать сопли и слезы. Как-то так. Образ мыслей понятен?:)

По итогу на суде с одной стороны вышел адвокат, представляющий интересы компании — один из самых высокооплачиваемых в городе, высокоранговая мужская особь с авторитарной, отстраненной моделью поведения. С другой стороны — дама несчастного вида, которая платочком вытирает глазки с потекшей тушью.

Естественно, женщина-судья немедленно заняла сторону униженной, бедной дамы. А дорогой адвокат, сверкавший «ролексом» на руке, вызывал у судьи только глухую неприязнь.

Суггестивная лингвистика

Суггестивная лингвистика является одним из самых молодых направлений языкознания. Она существует как подраздел прагмалингвистики, в основе которой лежит утверждение, что язык служит не только средством передачи информации, но и механизмом воздействия на сознание человека. Название суггестии происходит от латинского слова suggestio (внушение, намек).

Этот раздел науки о языке изучает и описывает способы суггестивного воздействия на сознание отдельного человека или массовое сознание. Суггестия позволяет навязывать людям действия, которые противоречат его принципам и установкам.

Суггестивные речевые паттерны юрист просто обязан применять, если он хочет выиграть хоть одно дело. Вопрос в степени владения данным навыком. Навыком убеждения. Недостаточно создать образ и модель успешного специалиста, необходимо еще выстроить грамотную коммуникацию. Для сбора информации – мета-модель. Для выступления в суде – суггестивные паттерны.  В одном из наших следующих постов, мы обязательно подробнее остановимся на данных паттернах. На наших тренингах и консультациях мы практикуем построение успешной речевой модели в сфере юриспруденции.

Подведя итог, мы бы хотели порекомендовать в качестве примера становления юриста, замечательный сериал.
«Лучше звоните Солу» (англ. Better Call Saul) — американский комедийно-драматический телесериал, премьера которого состоялась на канале AMC 8 февраля 2015 года. Сериал, созданный Винсом Гиллиганом и Питером Гулдом. Является спин-оффом другого сериала Гиллигана — «Во все тяжкие».



«Так что если у вас проблемы с законом и вы не знаете, как избежать наказания, за совершенное преступление — лучше сразу звоните Солу!».

После грандиозного успеха культового сериала «Во все тяжкие», телеканал «АМС» решил продолжить историю криминального мира Альбукерке. Но на этот раз главным героем оказался адвокат Сол Гудман.В сериале показана история, происходившая до событий из «Breaking Bad». Начинающий и неопытный адвокат Джимми МакГилл (Сол Гудман) только начинает свою адвокатскую карьеру. И сразу же сталкивается с неудачами и поражениями, что и заставляет его переступить черту закона.

«Если поверить в ложь, то можно любого надуть. Как-то раз я убедил одну тетку, что я Кевин Костнер, и она повелась, потому что я сам в это поверил. Главное не про что врешь, а как». 



Черный юмор, отличная музыка, веселые и изобретательные диалоги и нешуточная опасность для жизни — вот за что можно полюбить этот замечательный спин-офф. Кроме того — бальзам на раны поклонников «ББ», которым не хотелось верить, что любимые герои и персонажи покинули нас навсегда. 
С присущей сценаристам «ББ» гениальностью, на протяжении десяти серий вы увидите весь инструментарный набор успешного юриста. Раппорт, милтон-модель, суггестивные речевые паттерны, и еще принципы успешной саморекламы своих юридических услуг. :) Сказать, что все это очень круто, значит, ничего не сказать. Следует обязательно смотреть, особенно для тех, кто только планирует выбрать стезю юриста.


Становитесь лучшими специалистами, применяйте только проверенные психотехнологии и становитесь лидерами своей жизни!


ссылка для цитирования - http://www.psixolog24.blogspot.ru/2015/04/blog-post.html