вторник, 8 августа 2017 г.

Техники: шестишаговый рефрейминг, изменение личностной истории и взрыв навязчивости


Шестишаговый рефрейминг


Краткий конспект по техникам:

Шестишаговый рефрейминг – изменяет поведение

Изменение личностной истории – работа с прошлым

Взрыв навязчивости (компульсии) – освобождает, доведя до взрыва. Абсурда.

У человека есть поведение, которое ему не нравится. Он, например, ест после шести. Такой запрос. Что мы можем сделать.

 Есть поведение. Мы можем это поведение подкорректировать. Мы можем выяснить причину. Так же можем довести до абсурда, что после оно завершится. На одну и ту же проблему, можем взять одну из данных техник.


Шестишаговый рефрейминг

Сегодня мы не будем детально разбирать саму технику. Мы рассмотрим ключевую идею, для того чтобы стала понятна механика. Нумерация шагов условная. Запрос данной техники очень простой.

Начало. Выберите поведение, которое вам не нравится по принципу -  делаю, но не хочу это делать. Либо хочу делать, но не делаю (Например хочу бросить курить, но не делаю это. Понимаю важность спорта, но не могу себя заставить. «Что важно, мотивация или дисциплина?»).

Шаг 1. Выяснить позитивное намерение каждой части. У любого поведения есть позитивное намерение.  Задаем вопросы. А какое позитивное намерение у этой части, которая не делает это? Чего она хочет?

Намерений может быть много. Желание отдохнуть, получить удовольствие. (Например курение – основная часть позитивного намерения это уединение, плюс много вторичных).

Шаг 2. Как еще можно это намерение реализовать? Что можно делать еще, чтобы это намерение реализовать?

Какие еще есть способы. Творческая часть. Без критики накидываем варианты поведения. Из ресурсного состояние распределить. Записываем все варианты.  Можно воспользоваться матрицей Эйзенхауэра.

Шаг 3. Отбор подходящих вариантов. Примеряя на уровне ощущений.

Шаг 4. Реализовываем намерение через другое поведение. Главное договориться с частями. Ты поделаешь в течении некоторого времени, если понравится продолжишь, если нет, то будешь еще что-то искать.
Необходимо учитывать протесты, экологию.


Изменение личностной истории

Техника которая основана на модели S.C.O.R.E. Мы живем в достаточно линейном мире и проблемы данного (западного) мира в том, что достижение цели невозможно без добавления ресурса. Чтобы достичь цель в будущем, нужно добавить ресурс в настоящее состояние. 
Область применения: Повторяющиеся любые не ресурсные ситуации. Если опять и опять грабли в виде денег, работы, отношений и.т.д.

Идея. В прошлом была какая-то ситуация, не ресурсная, которая ограничила человека. Он хочет что-то в настоящем, но не может. 

Мы просто предлагаем человеку добавить ресурс в прошлое.

Прошлое изменяется. Пересматривается. Очень похожа идея на реимпринтинг.

Шаг 1. Находим текущее состояние которое нам не нравится. Понимаем что оно повторялось из раза в раз усиливалось. Опять и опять. (Она опять влюбляется и он снова оказывается сволочью. «Берет одних и тех же, а потом говорит что они все одинаковые :)».)

Наша задача, осознав паттерн (грабли), начинаем его искать отмотав назад. Можно воспользоваться метафорой «Линия времени», встать идти назад (психологические как будто в прошлое), и найти самый интенсивный случай, либо самый первый.
- Подумайте об этом
- Не могу, все сжимается внутри опять
- Давайте вернемся на три года назад, такое было?
- Да, было

Находим самый первый случай, он может быть как похожим по структуре, так и не похожим, но состояние одно и тоже. (Девочка в детстве ему отказала, не купили игрушку).

Шаг 2. Находим состояние. Проговариваем из него убеждения, чувства, ощущения. Затем просим диссоциироваться из него по максимуму.
- Тебе восемь лет, что ты чувствуешь?
- Чужой девочке на моем дне рождения приносят куклу. Я чувствую страдание, боль. Я кричу, а меня никто не слышит! Меня успокаивают, приносят какую-то конфету. К черту эти конфеты!

Прожили, убедились что необходимая ситуация. Диссоциировали человека выдернув из контекста. Затем отходим по времени немного раньше от происходящего события и добавляем ресурс. До того, как эта ситуация возникла. Ресурс  - это состояния, которые если бы он испытывал, то данная ситуация для него не была травматичной. (Уверенность, спокойствие, любовь, понимание, мудрость, пофигизм, видение своей цели, концентрация, и.т.д.). И передаем этому маленькому мальчику – девочке в виде ощущения, символа, звука. Спрашиваем – как поменялось? Что изменилось? Как поменялось когда добавили любовь? Как поменялось когда добавили уверенность?

Напоминаем – для мозга нет разницы, представили мы это или реально произошло.
80% воспоминаний ложные, потому что когда мы что-то вспоминаем, мы придумываем.

Затем проживаем эту ситуацию, как если бы у нас был ресурс. Перевоссоздаем с новым опытом, убеждениями.

Изменение личностной истории можно проводить сразу прямо в моменте. Ситуация произошла, возьми перескажи как-то по-другому.

Добавили мудрость, любовь родителей, понимание.
- Тебе восемь лет, что ты чувствуешь?
- Чужой девочке на моем дне рождения приносят куклу. Я радуюсь за эту девочку, что ей подарили куклу.
Ситуация воспринимается как что-то нейтральное, спокойное. Как что-то обучающее, а не травмирующее.

По технике рекомендуется найти похожих ситуаций пять-шесть. Каждую переписать. В конце задать вопрос, что ты будешь делать с этими (полученными) ресурсами в будущем?

Кратко. Техника выполняется ходя, с закрытыми глазами представляем ситуацию, добавляем ресурсы.

Взрыв компульсии

Область применения: навязчивое поведение которое постоянно повторяется (Грызть ногти, пищевые привычки и.т.д.). Так же техника может применяться со страхами, гневом.

Важно! Применять можно только прошедшим практик или мастер. Без хорошо поставленной работы с субмодальностями, использовать технику бессмысленно.

Есть поведение, которое продолжается. Задача техники его прервать. Расслабление через перенапрежение.

Возникла ситуация, человек испугался и убежал. Проблема никак не решена. Задача техники взять паттерн и усилить в бесконечность.

Шаг 1. Выяснить паттерн

Шаг 2. Описать его субмодально. Что при этом происходит в теле. Как ты телом реагируешь, что при этом чувствуешь. (В случаи с гневом. Покраснение, увеличение температуры). Описать подробные характеристики. ( Вспомогательные вопросы: Откуда начинается? Как продолжается? Куда движется? Как меняется температура, цвет, движение?).

По сути мы просим человека рассказать механику его процесса на уровне тела.

Например гнев это две субмодальности. Движение и температура.

Мы берем две субмодальности по отдельности и усиливаем в бесконечность. Например:
- Гнев это огненный шар которые движется в области солнечного сплетения
- Какова температура шара?
- Возможно, в пределах 36,6
- Берем только температуру. Без движения. Представьте что видите раздражитель, которые порождает гнев. Берем шар, концентрируемся только на температуре, без движения. Усиливаем в бесконечность. Начните плавно увеличивать температуру. Если сорвались, начните с шага назад. Небольшими шагами. Увеличиваем в бесконечность. 300.500. 600.1000 градусов.

Мы понимаем, что это метафора, нет никаких тысячи градусов, однако существует в каждом случае предельная планка, после которой он перегорает. Показатель успеха – расслабление человека. После появляется спокойствие. При появлении раздражителя, человек может выбирать реакцию. Триггер воспроизводится, больше нет реакции.
Когда человек приближается к психологической границе, наступает напряжение. Переход сопровождается расслаблением.

Если у вас поведение, которое вам не нравится или вы не делаете то, что вам надо делать, используйте шестишаговый рефрейминг.

Если у вас какая-то повторяющаяся ситуация по жизни, постоянно повторяются проблемы, используйте изменение личностной истории. Ее можно делать так же на убеждения.

Если у вас есть навязчивое, неуправляемое поведение,  то взрыв компульсии.

В данных техниках главное практика и многочисленные детали. На наших тренингах и семинарах мы постоянно отрабатываем данные три техники. Они являются самыми распространенными инструментами как в работе практикующего психолога, тренера, так и специалиста по коммуникациям. Только многочасовая проработка позволит разобраться в тонкостях и вариациях применения, так сказать ориентации в каждом отдельном случае. Практикуйтесь, используйте только лучшие техники и становитесь лидерами своей жизни!


(С) Ссылка для публикаций - http://www.psixolog24.blogspot.ru/2017/08/blog-post.html